«Почему 9 из 10 бизнес-идей не выстреливают?» – название интересное, но оправдает ли мероприятие ожидания?» – думала я, открывая тяжёлую дверь коворкинга, основной студенческой площадки бизнес-инкубатора. Но оказавшись в тёплой неформальной обстановке с облегчением выдохнула: скучной лекции точно не будет.
Перед началом встречи я успела задать вопрос выпускнице психологического факультета ЯрГУ Валентине Токаревой. Интересно, откуда она узнала о мероприятии?
— Я подписана на новости ЯрГУ, Центр профориентации и карьеры «ИСТОК». Тема заинтересовала. Ведь это прекрасная возможность решиться на собственный проект! Эксперт в своей области, несомненно, может вдохновить и замотивировать.
Приглашённым спикером был Максим Зыков, бизнесмен, который уже более 10 лет занимается своим делом. Он начал мастер-класс с истории своих успешных и неуспешных бизнес-проектов: веб-студия, Интернет-магазины ювелирных изделий, кроссовок, диджитал-агенство… Максим оказался прекрасным оратором и с первых секунд завладел вниманием аудитории.
В качестве положительного примера он привёл веб-студию, являясь владельцем которой он создал более 300 бизнес-проектов. Бизнесмен поделился и забавным случаем, когда он открыл бизнес, оказавшийся убыточным, и смог быстро продать его конкуренту. Трудолюбие, терпение, постоянное самосовершенствование, – по мнению Максима Зыкова, главные качества успешного бизнесмена. Вот какой мотивирующей притчей из книги «Богатый папа, бедный папа» Роберта Кийосаки он поделился:
— Деревня оказалась без доступа к воде. Сразу нашли двух желающих решить это проблему. Первый таскал воду в вёдрах и продавал её. Второй уехал и вернулся через 2 месяца с бизнес-планом водопровода. Построив его, он обеспечил себя на всю оставшуюся жизнь, а первый остался ни с чем. Всегда думайте, чем вы занимаетесь сейчас: носите вёдра или строите водопровод?
В ходе мастер-класса возникали различные вопросы: как не бояться начинать свой бизнес, что делать, если бизнес без вашего постоянного контроля не работает. Все они были разобраны приглашённым экспертом.
После встречи я узнала у проект-менеджера Оксаны Лисиной подробности организации мероприятия:
— Не так давно у вас состоялось открытие площадки, но тем не менее вы уже начали продуктивно работать. Как вам удаётся находить интересных людей для подобных мероприятий?
— На самом деле, мы часто сталкивались в первые недели с тем, что не знали, какие мероприятия проводить, но когда мы привлекли к работе студентов, они сами начали генерировать идеи. Лучше спросить у целевой аудитории, что она ждёт от нас, чем изобретать велосипед. Нередко мы приглашаем и наших партнёров и спонсоров.
— Кому будут полезны бизнес-лекции? Чем они могут быть интересны студентам?
— Наша аудитория достаточно широкая: это не только студенты, ведь бизнес-лекции полезны многим. Возможно, вы не будете предпринимателем, но все мы хотим быть финансово образованными. На этом построен современный мир.
— Какие впечатления остались после встречи с Максимом Зыковым?
— По отзывам участников мероприятия, многие узнали полезную информацию, а некоторые даже пришли к решению своей бизнес-проблемы.
Идеи встречи с Максимом Зыковым, показавшиеся интересными:
1) Ты будешь ошибаться чаще, чем оказываться правым;
2) Ты должен организовывать или посещать только те мероприятия, которые приносят тебе что-то новое;
3) У тебя никогда не будет всей информации, необходимой для принятия решения;
4) Каждый раз, когда ты отвечаешь «да», ты тем самым говоришь «нет» чему-то еще. Будь осторожен.
Мы попрощались с Оксаной Лисиной. Шагая по заснеженной улице, я поймала себя на мысли, что хоть я и не хочу стать бизнесменом, мастер-класс оказался для меня полезным. Максим Зыков замотивировал работать над собой, узнавать новое и постоянно действовать. Это важно в любой профессии.
Мария Куликова,
спецкор Пресс-центра ЯрГУ,
факультет филологии и коммуникации