Опорный университет Ярославской области начал подготовку к переходу на актуализированные федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС 3++). Старт подготовке дал первый из цикла семинаров, посвященных разработке основных образовательных программ (ООП) в соответствии с ФГОС 3++ и с учетом профессиональных стандартов. В семинаре приняли участие деканы факультетов, заместители деканов по учебной работе, председатели научно-методических комиссий факультетов, заведующие кафедрами, которые отвечают за разработку и реализацию ООП.
Начиная семинар, начальник учебно-методического управления Елена Нарынская подчеркнула, что сопряжением профессиональных и образовательных стандартов на сегодня никто не занимается, между тем профессиональные стандарты меняются очень часто. Эта проблема обусловила содержательную часть первого семинара. В ходе обсуждения были затронуты вопросы структуры и содержания профессиональных стандартов, определения концепции ООП, формирования учебного плана и матрицы компетенций.
- Наша главная задача – разъяснить основные подходы к разработке ООП в условиях сопряжения ФГОС и профстандартов, - пояснила Ирина Кузнецова, проректор по учебной работе ЯрГУ. – На новые ООП мы переходим с 1 сентября 2019 года – сразу по 32 направлениям подготовки уровня бакалавриата и магистратуры.
Основное отличие новых ООП заключается в учете при их разработке не только ФГОС, но и примерных основных образовательных программ, если они имеются, а также профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников.
- Учет профстандартов меняет перечень профессиональных компетенций и для бакалавриата, и для магистратуры, - подчеркнула Ирина Кузнецова.
Цикл семинаров проводится в рамках реализации программы развития ЯрГУ им. П.Г. Демидова по направлению «Модернизация образовательной деятельности». Их цель – обеспечить разработку качественных образовательных программ на основе рекомендаций УМУ по сопряжению федеральных государственных образовательных стандартов и профессиональных стандартов в соответствии с компетентностной моделью выпускника.