Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Demidov Yaroslavl State University

Проект студентов Демидовского «КОТ: Кинематограф. Образование. Текст» продолжается

Aa
03.04.2019
Проект студентов Демидовского «КОТ: Кинематограф. Образование. Текст» продолжается

Уже не раз корреспонденты нашего пресс-центра писали о кинопоказах в рамках проекта «Кот: Кинематограф. Образование. Текст». Стало доброй традицией каждый месяц в один из вечеров посещать Концерт-холл Кино», чтобы насладиться очередным захватывающим фильмом, рекомендуемым к просмотру студентами и преподавателями университета.

На этот раз организаторы предложили своим зрителям познакомиться с творчеством нобелевского лауреата 1998 года Жозе Сарамаго и посмотреть снятый по его роману фильм Дени Вильнёва «Враг». Двойную главную роль в кино исполнил Джейк Джилленхол, умело представивший нетипичную человеческую драму на экране, но сюжет раскрывать я не стану.

Признаюсь, что увидела самый необычный фильм за всю историю «КОТа». Уверена, со мной согласятся многие из тех, кто стал в этот вечер зрителем предлагаемой картины. Сюжет фильма настолько неуловим, что для его понимания нужно смотреть, не отрываясь от экрана, не упуская ни одной детали и мелочи. При этом стоит отметить, что действия в фильме не отличаются динамичностью, моменты растянуты, диалоги неспешны. Все вроде идет своим чередом, но неподготовленному человеку очень сложно понять, что происходит и зачем.

Палочкой-выручалочкой служит комментарий от организаторов, которые традиционно рассказывают зрителям интересные факты о фильме, его идее и значении. Поэтому еще до просмотра кино я узнала, что фильм наполнен различной символикой и секретами, которые даже в финале не будут полностью раскрыты.

«Хаос — это порядок, который нужно расшифровать».

Эта фраза появляется в первых кадрах фильма и с самого начала задает вектор для понимания зрителями. Если верно расшифровать психологический триллер-головоломку, то окажется, что происходящее на экране не бессмыслица и хаос, а события, имеющие свою стройность и порядок. Другое дело, что кино подобного рода, как правило, имеет не одну интерпретацию. Режиссер дает возможность аудитории самостоятельно поискать истинную трактовку, подумать, получить удовольствие от разгадывания ребуса.

Так и произошло: посмотрев фильм, я не смогла с уверенностью определить, что я сейчас увидела. Мысли об этой картине не оставляли меня в покое, мне хотелось с кем-то обсудить ее содержание.

Мне удалось пообщаться со зрителями в зале, чтобы узнать их впечатления и мнения о кино.

«На «КОТ» я пришла в первый раз. Мне очень понравился фильм, для понимания которого мне много дала лекция преподавателя ЯрГУ, потому что с самого начала я была подготовлена к его восприятию. Фильм очень тяжелый, и требуется время для его осмысления.. Мой предстоящий вечер и последующее утро, наверняка, заставят меня рефлексировать по поводу увиденного, потому что в фильме много символов, много деталей, которые, безусловно, важны для понимания, но не позволяют сразу уловить его суть.»

Евгения Черепанова, ученица 11 класса

«Фильм вызвал очень сильные эмоции, не до конца его поняла, но, надеюсь, что пойму в будущем. Мне понравилась организация проекта, здесь узнаешь много нового и смотришь интересное кино. Об этом проекте я услышала от своих знакомых, сразу нашла группу в интернете и сегодня решила прийти. Я нисколько не пожалела».

Анна Максимова, ученица 10 класса

Большой удачей для меня стало встретить в этот вечер не просто случайных зрителей, но истинных знатоков в этой сфере.

«Просмотр зарубежной классики на оригинальном языке доставляет особое удовольствие. Интонации, темп дыхания, «родные» голоса актёров - и вот уже знакомая тебе картина заиграла новыми красками! Поэтому проект «Кинематограф. Образование. Текст» стал для меня настоящим культурно-просветительским шоком. Впервые «Враг» проник в мою голову ещё в школе. Тогда я осталась в недоумении, познакомившись с игрой Джейка Джилленхола и символизмом З. Фрейда. Понравилось самой выискивать скрытый смысл в каждом следующем кадре. Увлекали действия главного героя. Понравилось понимать! Наверное, я пересмотрю ещё раз. Потом, лет через шесть».

Мария Деревягина, студентка 3 курса ЯрГУ

«Враг» сделан настолько хорошо, что удовольствие доставляет сам процесс просмотра, картина является настоящим подарком всем киногурманам. Фильм оказывается некоей воронкой, куда более обманчивой и страшной, нежели картины-предшественницы подобного жанра. Работа Вильнева очень самобытна и совершенно по-особенному привлекательна. Интересно, что при довольно прямолинейном сюжете Вильнев умудряется наполнить картину таким множеством смыслов, что пространство для трактовки зрителями открывается просто громадное – даже название картины может иметь немало значений.»

Зоя Скрябина, студентка 3 курса ЯрГУ

Какие же все-таки потрясающие и удивительные люди встречаются мне на «КОТе». Я намеренно не стала особенно вникать, что влияет на их поэтичность и красоту диалога: наш «КОТ» или наступившая весна. Пусть это останется для меня тайной, как и многое в обсуждаемом фильме «Враг». Но могу сказать точно, что «КОТ» в контексте обсуждаемой проблемы нам не «враг», ведь он делает нашу жизнь богатой и духовно наполненной.

Мария Суслова,

Студенческий пресс-центр ЯрГУ,

Исторический факультет

фотоматериалы: СТУДИНФОРМ©

Возврат к списку