В «Точке кипения ЯрГУ» прошла рабочая встреча руководства опорного университета Ярославской области с представителями компании «Витрина А», ведущего поставщика инновационных решений в сфере цифровых визуальных коммуникаций, видеоаналитики и обработки данных. Во встрече, посвященной решениям в сфере искусственного интеллекта, приняли участие представители Корпорации развития Ярославской области и «Корпорации развития малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубатор)».
По словам Виктории Попыльковой, генерального директора «Витрины А», целью встречи стал поиск стратегического партнера для совместных проектов в сфере искусственного интеллекта. Свои разработки гостям представили специалисты «Центра искусственного интеллекта и цифровой экономики» ЯрГУ.
- Мы разрабатываем алгоритмы для систем компьютерного и технического зрения, предсказательных систем, систем оптимизации решений, анализа эндоскопических и спутниковых изображений, распознавания лиц и документов, - рассказал Владимир Хрящев, научный руководитель «Центра искусственного интеллекта и цифровой экономики» ЯрГУ. – Наши решения реализованы на базе Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, Ярославской областной клинической онкологической больницы и др.
Компанию заинтересовали компетенции Центра в сфере предсказательных систем. Речь шла о проекте, связанном с анализом потребительского поведения, который включает получение и обработку данных по возрасту и полу потенциальных покупателей, времени, которое они проводят, знакомясь с товаром, оценке их поведения, например, берут ли они товар в руки, читают ли этикетку и т.д.
- Мы готовы инвестировать в разработку решений, нам нужен качественный комплексный продукт, который в условиях импортозамещения будет иметь широкое коммерческое использование, - подчеркнула Виктория Попылькова.
Обсуждая формы будущего сотрудничества, представители «Витрины А» отметили, что сотрудничество с университетом стратегически интересно. Компания заинтересована не только в разработке наукоемкой продукции, но и в подготовке потенциальных сотрудников «под себя».