Второй сезон «Демид 20.35» стартовал осенью 2019 года. Студенческие команды погружались в сферу биотехнологий, робототехники, медицины, информационных технологий, генерировали проектные идеи, формулировали образовательные запросы, работали над проектами с наставниками. В этом году оффлайн-активности были отменены, но многие участники второго сезона «Демид 20.35» освоили дистанционный форматы работы уже на первом интенсиве.
Второй сезон завершил демо-день, в ходе которого студенческие команды представили работающие прототипы (это было обязательным условием) экспертам. Презентация проектов студенческих команд прошла на онлайн-площадке Точки кипения ЯрГУ.
Победителей и призёров определяли представители Сколтеха, НПО «Криста», AKVELON Yaroslavl, Банка ВТБ, Сбербанка, КРОК, Лабмедиа, Ярославского бизнес-инкубатора, Startup machine и Демидовского университета.
3 место заняла команда «Plan+» (наставник - компания «АЛАН»). Ребята разработали прототип сайта и приложения «OctoPlus», которые помогают клиентам разбираться в сложных юридических документах компаний. Вся информация, представленная на сайте и в приложении, адаптирована контент-мейкером и не вызывает сложности в понимании. Взаимодействие с сайтом и приложением может происходить как через чат-бота, так и напрямую.
2 место заняла команда с проектом «Разработка нейросети для выявления сердечно-сосудистых заболеваний» (наставник - компания «АКВЕЛОН»). Разработка студентов может помочь в исследовании функциональной активности мозга.
- Мы рассчитываем, что наша нейросеть сможет выявлять причины сердечно-сосудистых заболеваний с высокой точностью и свести влияние человеческого фактора к минимуму. Однако наш проект не является заменой специалисту, а лишь помощником, - рассказывает Алексей Крутилов, член команды.
Победителем второго сезона «Демид 20.35» стал проект «3D education. Bio» (наставник - Банк ВТБ). Команда разработала приложение для изучения биологических процессов и объектов с использованием виртуальной реальности. Приложение позволяет тщательно и наглядно - по слоям - изучить строение животного (прототип разработан на примере лягушки) - кожу, нервные окончания, кости и т.д.). Кроме того, к каждой модели можно «прикрепить» видеоуроки, которые дополняют знакомство с животным.
- Мы планируем добавить больше детализированных 3D-моделей и видеоуроков, - поясняет Елизавета Удовенко, участница команды. - Биология - не единственная отрасль, в которой мы планируем развиваться, поэтому мы будем разрабатывать приложения и по другим предметам, и по материалу, который не преподают в школах и вузах.
Мы поздравляем ребят, которые на протяжении многих месяцев упорно шли к цели, совмещая основной учебный процесс и работу над проектом. Мы благодарим компании-наставники, экспертов, тьюторов - магистрантов и аспирантов факультета психологии Демидовского университета - за поддержку ребят и отличную работу.
Между тем, многие участники второго сезона «Демид 20.35» начинают готовиться к следующему этапу реализации своих проектов: написанию заявки для участия в конкурсе "УМНИК" Фонда содействия инновациям.
Удачи вам, демидовцы!