Онлайн-хакатон по созданию решений для цифровой экономики был проведен в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Мероприятие прошло при поддержке Корпорации развития МСП Ярославской области, центра «Мой бизнес», Департамента инвестиций и промышленности Ярославской области, Демидовского университета, Точки кипения ЯрГУ. Партнерами мероприятия выступили ОАО РЖД, ПАО Сбербанк, Департамент туризма Ярославской области, Банк ВТБ (ПАО), ПАО МТС.
В хакатоне приняли участие 12 молодежных команд из Ярославля, Москвы, Казани, Ульяновска, Самары, Омска. Кейсы для решения предложили 4 партнера: Банк ВТБ (кейс «Небанковские сервисы в цифровом мире»), ПАО МТС (кейс «Алгоритмы с использованием больших данных для развития регионального туризма»), ПАО Сбербанк (кейс «Разработка приложения для развития регионального туризма»), ОАО РЖД (кейс «Разработка системы автоматического контроля»).
48 часов команды боролись за победу в региональном хакатоне, разрабатывая прототипы IT-продуктов. Решения участников оценивали эксперты: представители Банка ВТБ, Центра развития туризма «Ярославия», Северной железной дороги, ПАО МТС, компаний «Лабмедиа» и «NopCommerce», РГАТУ, Демидовского университета.
В итоге 1 место и главный приз - 100 тысяч рублей - завоевала команда студентов Демидовского университета «Underground»: Семён Колесников, Валерия Хлыбова, Иван Мещерянков, Александр Виноградов, Оксана Лисина. Ребята разработали мобильное приложение «TRAVEL_IN», которое представляет собой виртуальный гид и платформу для продвижения экосистемы СБЕР. В приложении используются технологии дополненной реальности.
- Приложение позволяет туристу за короткое время максимально погрузиться в историю города, - рассказывает команда. - В нем можно найти главные достопримечательности с рейтингом посещаемости, карту с местоположением туриста и расположением музеев, памятников, ресторанов и т.п.
2 место с отставанием в 0,02 балла заняла сборная команда Демидовского университета и ЯГПУ «Social Solutions». Ребята разработали платформу, которая предоставляет университету, студентам и банку удобные инструменты взаимодействия и с помощью геймификации мотивирует студентов повышать успеваемость и вести активную жизнь в университете.
На 3 месте - команда Демидовского университета «Те самые» с мобильным приложением «StudentGO», которое объединяет в себе платёжную систему, систему допуска и идентификации, студенческий билет, зачётку, балльно-рейтинговую систему, проездной, систему бонусов и привилегий для студентов в зависимости от их рейтинга в рамках кампусного проекта.
- Наше приложение всегда под рукой, интуитивно и понятно, а формат дашборда позволяет сделать всю информацию наглядной, - рассказывают ребята. - «StudentGO» позволяет сделать систему оценки учебных и внеучебных показателей доступной не только для преподавателей, но и для студентов, а также повысить заинтересованность студентов в учёбе, спорте, творчестве и научной деятельности за счёт введения системы привилегий.
- Это первый в регионе хакатон такого уровня: с кейсами от ведущих федеральных компаний, широкой географией команд - от Ярославля до Омска, - отметил Николай Живаев, директор Центра трансфера технологий Демидовского университета. - Формат хакатона позволяет студентам решать реальные задачи компаний и развивать определенные навыки. Это хорошо дополняет подготовку студента в связке с реальным сектором экономики.
Организаторы ТехноХакатона надеются, что такой формат «приживется» в регионе и будет развиваться с привлечением новых кейсов, новых партнеров, новых команд.