Студенты второго курса Иван Пичугин и Александр Горяев попали в проект благодаря научному руководителю: Сергей Леднев, доцент Института фундаментальной и прикладной химии ЯрГУ, рассказал ребятам о возможности заняться перспективным исследованием.
Пройти отбор в проект ребятам помогли знания в сфере органической химии, физических и химических свойств наночастиц, путей их формирования. Важным оказалось и знание английского языка – для работы с научными статьями по нанотехнологиям.
Исследование, которое выполняют ребята, связано с разработкой полимеров.
– Наша задача – попробовать ввести в композицию катализатор для доокисления угарного газа. Мы выбрали вариант с использованием наночастиц металлов. Теперь делаем опытный образец полимера, чтобы проверить результаты, - рассказывают студенты.
Снизить выделение угарного газа при горении полимеров – задача важная. Отравление угарным газом во время пожара приводит к смерти и плохо лечится из-за образования карбоксигемоглобина.
Для работы студентам предоставили производственное оборудование предприятия. Для сложных анализов образцы наночастиц отправляли в Центр коллективного пользования «Диагностика микро- и наноструктур» Ярославского филиала Физико-технологического института РАН.
– Главное, что понравилось в работе — это возможность творчески мыслить. Нам поставили задачу, но конкретных указаний, как ее выполнять, не было. Мы наметили план, отобрали материалы с синтезом нужного нам компонента, изменяли рецептуру, пробовали что-то новое для улучшения результата, – отмечают ребята.
Отметили студенты и опыт работы по заказу реального предприятия. Этот проект дал возможность увидеть, как работает настоящая производственная лаборатория, и научил общению с заказчиком.
– Опыт ребят может служить примером и для других, - уверен Сергей Тарнуев, заместитель декана факультета биологии и экологии ЯрГУ по общим вопросам. – Обычно научная работа в университете начинается для студентов только с третьего курса. Но чем раньше ребята начинают, тем больше возможностей для них открывается: растет публикационная активность, приобретаются навыки и умения. Кроме того, это возможность получать повышенную стипендию за научные достижения.