ЯрГУ, департамент туризма ЯО, МТС и Сбербанк объединились для разработки новой туристической стратегии региона
Aa
18.11.2021
На основе Big Data эксперты будут исследовать поведение гостей и их цифровые профили, оценят туристический потенциал определённых локаций, качество и доступность инфраструктуры для путешественников. Такой подход поможет сделать Ярославию еще более привлекательной и комфортной для туристов.
- Нам предстоит выработать подходы к организации функционирования макротерритории Большого Золотого кольца, определить её смысловое и ценностное содержание, - отметил и.о. заместителя Председателя Правительства Ярославской области Роман Колесов во время открытия форума.
При использовании Big Data эксперты смогут определять, из каких субъектов РФ туристы приезжают в область и на какой период, какие товары и услуги им интересны, а также наблюдать за периодичностью туристических потоков в определенные сезоны и изменением точек притяжения их внимания. Это позволит понять, где необходимо строить дополнительные отели или места общественного питания, какие объекты нуждаются в расширении и развитии инфраструктуры для семейного посещения. А также направить турпотоки в интересные, но пока не пользующиеся высоким спросом гостей места Ярославской области.
Преподаватели и ученые ЯрГУ им. П.Г. Демидова сопоставят полученные из разных источников цифровые данные, разработают новые алгоритмы анализа информации, выявят закономерности и новые тенденции в сфере туризма и гостеприимства.
- В широкий круг стратегических задач университета входят организация прикладных исследований и ведение разработок с опорой на интересы стратегических отраслей экономики региона. В том числе туризма, - отметил ректор ЯрГУ им. П.Г. Демидова Александр Русаков. - Университет успешно продолжает давно начатое сотрудничество с МТС и департаментом туризма Ярославской области в вопросах анализа данных туристических потоков. В этот раз объединение возможностей МТС, Сбербанка, департамента туризма и ЯрГУ позволит не только создать в регионе эффективную систему принятия управленческих решений, основанную на Big Data, но и масштабировать ее на все Золотое кольцо России.
Сотрудники университета проведут мониторинг и наблюдение за целевой аудиторией региона, конкретных направлений, событий, новых туристических продуктов. Всё это поможет департаменту туризма получить полноценное исследование отрасли в регионе и сформировать новую стратегию развития.
BigData - ключевое направление работы специалистов ЯрГУ в стратегическом проекте "Цифровой регион" в рамках Программы развития университета. Подключение вуза к решению комплексных экономических задач региона по этому направлению - логическое продолжение реализации целей "Приоритета 2030".
← Возврат к списку