Три принципа преподавателя
За время семестра понять каждого студента (мотивацию, возможности).
Выспаться накануне и плотно позавтракать в день экзамена.
Вовремя заполнить зачётки и сдать в деканат ведомости.
Шесть элементов меню
Творог.
Каша (гречка, овсянка, пшенка, рис).
Суп с овощами и мясом.
Рыба.
Цитрусовые.
Горький шоколад (перед самим экзаменом).
Десять рекомендаций студентам
Активно работать в течение семестра.
Заранее узнать все интересующие моменты о проведении экзамена.
Распределить вопросы по дням и последовательно их изучить.
Выспаться накануне и плотно позавтракать в день экзамена.
Сдать экзамен одним из первых, чтобы не утомило ожидание.
Не забывать принести на экзамен пишущую ручку.
Не отлучаться из кабинета.
Помнить, что преподаватель видит каждого студента: его позы, движения, реакцию.
Быть готовым к дополнительным вопросам.
Понимать, что пересдача – это не повод для расстройства, а возможность показать себя с лучшей стороны.
Александра Чистопольская, доцент кафедры общей психологии факультета психологии
Как вы готовитесь к сессии?
Основная подготовка к сессии осуществляется во время семестра, на самом деле. Я трачу много сил и энергии для того, что заинтересовать студентов, сформировать у них общее системное представление о предмете. Чаще всего студенты запоминают материал фрагментарно, отрывочно. На экзамене они иногда просят список вопросов для подготовки, чтобы сориентироваться, в каком месте они заучили тот или иной кусок информации. Много работы преподавателя связано с тем, чтобы знание было усвоено и присвоено студентами, а не заучено. Конечно, большая работа делается для выставления «автоматов» — это много контрольных и проверочных работ.
На экзамене мне очень важно, чтобы студенты не списывали. Я включаю «режим параноика» и выискиваю телефоны, шпаргалки и прочие хитрости. Мне важно, чтобы они рассуждали, как правило, я задаю много вопросов на рассуждения. Очень огорчаюсь, когда приходится ставить оценку «три». Особенно ребятам, которые действительно сообразительны, а таких большинство. Очень радуюсь, когда студенты раскрываются и вступают в диалог, спорят и задаются теми вопросами, о которых я сама никогда не думала.
Что бы вы сказали нашим студентам в напутствие?
Желаю студентам постараться получить удовольствие от сессии, ведь помимо стресса и напряжения — это время, отведенное на осмысление того, чем вы занимались целый семестр. Это время, когда можно сидеть дома (с котом под мышкой), и читать, разбираться, обдумывать! По-моему, звучит уютно!
Я помню, что была одной из тех студенток, кто начинает «ценить ценность» предмета только при подготовке к экзамену. Я могла много пропускать и не готовиться к семинарам, но хорошо разбираться в предмете на момент проверки знаний. Минус такого подхода заключается в том, что при углублении в предмет возникает много интересов и впечатлений, которые нельзя обсудить с преподавателем, потому что возможность для этого уже упущена.
У меня была игрушка, бегемотик такой...Из «Киндер-сюрприза», я его всегда брала с собой на все мероприятия, включая защиту диссертации. Потом он куда-то делся...видимо выполнил свои задачи.
Еще мне очень хочется поддержать тех студентов, которые по каким-то причинам не успешно сдали эту сессию — это точно не повод унывать!