Как вы готовитесь к сессиям, будучи преподавателем? С какими сложностями сталкиваетесь на сессии?
Подготовку к зимней сессии я начинаю еще с декабря, объясняя студентам, как правильно раскрывать ответы на отдельные и особо сложные экзаменационные вопросы. Во время сессии я открыта для вопросов по моим предметам, провожу консультации. В дни экзамена я не планирую какие-то иные дела, чтобы уделить оценке ответов студентов столько, сколько потребуется времени. На сами экзамены прихожу отдохнувшая и в хорошем расположении духа, чтобы справедливо и объективно оценить знания.
Что хотели бы пожелать нашим студентам в напутствие?
Период сессии – время максимальной концентрации, когда подготовка к экзаменам должна стать приоритетом студента. Поэтому первый совет – заранее планировать ваше время таким образом, чтобы дополнительная рабочая или общественная нагрузка не мешала вашему обучению. Важное значение имеет также режим дня, баланс учебы и отдыха, а также поддерживающее окружение рядом – родители, друзья, однокурсники, которые поддержат в дни экзаменов. Для подготовки и поиска материала обязательно используйте качественную литературу, не пренебрегайте лекциями и рекомендациями по подготовке от ваших преподавателей, посещайте консультации. Ну и конечно, сохраняйте самообладание и позитивный настрой: помните, что преподаватели поддерживают вас, и мы очень радуемся вашим успехам во время сессии. Большая радость для нас – ваши знания и высокие оценки!
Михаил Башкин, доцент кафедры педагогики и педагогической психологии
Безусловно, к сессиям готовятся не только студенты, но и преподаватели. Важно грамотно организовать процедуру экзамена, чтобы студентам было психологически комфортно. Всегда хочется отметить дополнительными бонусами студентов, которые активно проявляли себя на занятиях в течение семестра. При этом я всегда стараюсь быть максимально объективным и справедливым.
Таким образом, ситуация экзамена является волнительной не только для студентов, но и для преподавателей. Я желаю всем студентам в период сдачи экзаменов, в первую очередь, душевного спокойствия! Помню, в студенческие годы я неизменнно носил на экзамены в своем ботинке пятирублевую монету на удачу. Конечно, срабатывал, наверное, механизм самовнушения, но этот прием вселял в меня дополнительную уверенность на экзаменах, став своеобразным ритуалом.
Кроме того, мне очень помогало восприятие экзамена не как очередного испытания, а как ситуации приятного делового общения с преподавателем. Это также придавало уверенности в своих силах и снижало уровень экзаменационной тревожности.
Ни пуха, ни пера, студенты! Все будет хорошо!