В открытой лекции, которую провел профессор кафедры зоологии и экологии ЯрГУ Михаил Ястребов, приняли участие учителя биологии школ Ярославского муниципального района.
25 марта в ЯрГУ им. П.Г. Демидова прошла открытая лекция, посвященная методическим аспектам преподавания современной эволюционной теории в вузах и школах. Перед учителями биологии школ Ярославского муниципального района выступил доктор биологических наук, профессор кафедры зоологии и экологии ЯрГУ Михаил Ястребов.
В ходе лекций был поднят вопрос о проблемах в освоении учащимися – и студентами, и школьниками – отдельных тем, связанных с современной эволюционной теории: соотношение макро- и микроэволюции, антропогенез и т.д. Михаил Ястребов дал содержательные пояснения по темам, вызывающим наибольшие сложности для понимания, а также предложил методические рекомендации, которые позволяют объяснить их наиболее эффективно и доступно.
- Я надеюсь, что мое выступление не выглядело как поучение, - пояснил Михаил Ястребов. – Я рассказывал о том, с чем сталкивался сам в работе со студентами, о своих подходах к разным нюансам эволюционной теории.
Школьные педагоги, пользуясь случаем, задавали множество вопросов, связанных с современной эволюционной теорией: о возможности исчезновения европеоидной расы, о факторах, оказывающих наибольшее влияние на эволюцию человека в настоящее время, о трактовке соответствующих вопросов из ЕГЭ.
В завершение лекции, учителя поблагодарили организаторов за полезное мероприятие, лектора – за простое и доступное изложение материала, и выразили желание продолжить подобные встречи. Тематика будущих лекций может быть связана с паразитологией, методическими аспектами преподавания зоологии и общей экологии.
Организатором открытой лекции выступил факультет биологии и экологии ЯрГУ в партнерстве с Управлением образования Ярославского муниципального района. Мероприятие прошло в рамках реализации стратегического проекта «Демидовский профессиональный навигатор» программы развития ЯрГУ, опорного университета Ярославской области, на 2017-2025 гг.