Все началось с…соцсетей
Саша: Помню, в один день у меня было хорошее настроение, списались в соцсети, и я пошутила: мол "Подруга, давай играть в КВН!". Она согласилась, однако мне показалось, что это несерьезно. Желание играть в КВН было настолько сильным, что он начал сниться. Я придумала пару шуток и написала Алине: "Если мы не будем играть, это продолжится!". Я ждать не стала, подала заявку, и мы шутя и играючи вдвоём приняли участие.
Почему "два колпака?"
Саша: В каком-то треке я услышала это словосочетание "два колпака", подумала, - прикол, столько смыслов можно вложить! А я, к тому же, любитель названия придумывать. Алине предоставила выбор из десяти вариантов, но по факту настояла на "Два колпака" (смеётся).
Алина: так все и было, мне же нравился вариант "Центральная десять".
Саша: Да, был такой. Но "Два колпака" - это как будто какой-то прикол, а "Центральная десять" - очень хорошее классическое название для команды КВН. Мне вот хотелось ерунду, шутку какую-то, чтобы необычно и смешно.
Про вдохновение, работу и хобби
В любом деле есть вдохновитель и/или учитель. У наших «колпаков» они тоже были. На первых порах помогала специалист местного Кузнечихинского Дома культуры Любовь Маслякова– невероятный человек, она. много занимается с детьми и играет в Юниор-лиге КВН. И все с душой! Благодаря ей Кузнечиха в КВН всегда в лидерах. Как выяснилось, девушек родители никогда не отправляли ни в какие секции или кружки.
КВН - это работа или скорее хобби?
Алина: Я думаю, хобби.
Саша: А мне кажется, работа.
Алина: В моём понимании, работа — это что-то вынужденное и обязательное, но тебя же никто не заставляет играть в КВН. Надо ли там работать? Да. Работа ли это? Не знаю.
Саша: Смотря чего ты хочешь добиться.
Алина: Если просто мелькнуть на сцене студенчества, то это одна история.
Саша: Само решение - начать играть в КВН - это словно определение с твоим хобби, но если ты уже взялся за это дело, то начинаешь относиться к нему серьезно, как к работе, потому что хочешь добиться результата, развития, и не можешь позволить себе начать филонить или что-то в этом духе.
Алина: А еще есть много примеров того, как люди, работая на своей серьезной основной работе, продолжают заниматься КВН. И они могут взять и сорваться со словами: "а поехали в Сочи!"
Саша: Да, у нас тоже такие в команде есть. Здесь важно расставить правильно приоритеты, и тогда получится соблюсти баланс.
"Если не играет, значит - не очень хочет"
Говорят редакторы наших героинь. Результату нужны не только желания и ответственность. По мнению Алины и Саши, важно быть инициативным.
Саша: Не знаю, что можно посоветовать тем, кто хочет в КВН, но еще не начал. Хотеть мало – надо делать! Так что просто начните! Старайтесь делать, придумывать, игарть, как можно больше! Даже если не смешно, хотя бы одна удачная шуточка из ваших проб, ошибок и неудач да получится.
Алина: Мне кажется, если очень хочешь играть в Демиде, то будет легко начать. Главное - потом не перегореть.
Каких комиков можете выделить? Может, есть любимые?
Саша: Сложный вопрос, потому что у нас с Алиной - разный юмор. Когда мы были маленькие, нам очень нравились Алена Мазина, команда КВН "Стив Джобс" и Элтон Оруджоев (примечание: студент ЯрГУ им. Демидова, активный участник жизни КВН университета). Мы считали этих людей лучшимив юмористических жанрах. Сейчас мы выросли и Элтона вычеркнули из этого списка (смеётся). Выбрать из популярных сейчас комиков тех, кто нам обеим нравится, очень сложно. Обеим нравится стендап "Клуб номер один" и "Labelcom", но из них выбрать кого-то одного нереально.
Если не КВН, то что?
Алина: Что угодно! Сезон КВН сейчас закончился, и до нового ты не занимаешься и можешь делать что угодно: кто-то уходит в профбюро с головой, если есть такая потребность, кто-то, как я, например, в стендап, кто-то в импровизацию и так далее. Если тебе нужен юмор, ты найдёшь его в любом жанре.
Саша: Либо он тебе не нужен, и ты с головой уходишь в учебу (улыбается). Как я, например.
Алина: Тоже хороший вариант, на самом деле.
Что самое любимое для вас в КВН?
Саша: Я очень люблю, когда за день выступления у нас все готово. Я не из тех людей, кто может что-то быстро придумать или импровизировать на сцене.Когда мы что-то дописываем за день до игры, даже мне тяжело хорошо выучить все новое. К тому же появляется волнение. А я люблю ловить ощущение, когда ты на автомате говоришь все свои фразы и успеваешь поймать этот кайф момента, как люди смотрят на тебя и смеются на твои шутки, и при этом сама не думаешь о словах. Ну и afterparty, конечно.
Алина: А я в нашей команде паникёр. Я всегда переживаю, даже если у нас все написано за день.
Саша: Но на сцене она совсем не переживает. Алина может легко запомнить фразу и адекватно ее произнести со всеми нужными интонациями.
Алина: Так чтодля меня самое приятное - это когда ты уже на сцене находишься и не думаешь о панике. И самые первые сборы, конечно. На следующих уже думать приходится (смеётся)
Саша: Я ещё очень люблю наш самый первый сбор перед первой игрой, когда название придумывали, концепцию. Мы тогда ещё только вдвоём были, потом уже у нас команда расширилась.
А за кулисами…
По словам девушек, все, что вы видите на сцене, пишется от недели до месяца целыми командами. Но случаются такие ситуации, когда вы можете целый месяц писать какой-то финальный номер, а он окажется «горохом», и кто-то из членов команды вам будет говорить: «Ребята, не надо это! Это ж ерунда! Не смешно».
Алина: А все остальные: «Да мы все миниатюры вырежем, а «горох» оставим!» (смеется)
Саша: Да! А вы потом выходите на сцену, слушаете гневные комментарии от судей и понимаете, что все не зря! Вот такие ситуации бывают иногда.
Алина: Конечно, иногда зритель не знает, что могут быть какие-то другие авторы, что не вот эти две девочки все придумали. Аудитория может не знать, что есть редакторы на игре, не знать вообще ничего об организации КВН. Публика может говорить о редакторе, но на самом деле не знать, что он очень значим и ь много делает для общекомандного результата. Есть звукорежиссеры, есть люди, которые ищут реквизит. Если это команда ФСПН, например.
Саша: Мы, кстати, сталкивались с людьми, которые с осуждением относились к тому, что мы не вдвоем все написали. Бывает, люди думают,что нас не двое, а, например, четыре человека (смеется). Они рассуждают: «Тааак… на сцене вы вдвоем, и если все это не вы вдвоем написали, то вы - бездари!».
Алина: Я, знаешь, что вспомнила? Что у нас в финале двух сезонов на сцену выходят какие-то люди. Это тоже ужасно! Я хочу пожаловаться. Я не люблю общаться с людьми (смеется). А приходится.
Саша: Ну Алина в команде эйчар. Вот если нужно с кем-то договориться, то это – ее задача.
Алина: Да, это ужасно! (смеется) Так получилось, что у нас разделены с Сашей обязанности. Она отвечает за все названия, музыку, внешний вид, что где должно находиться. Вот про красоту и стильность - это Саша! А с людьми общаюсь я. (смеется)
Саша: Расскажи про пап.
Алина: Про пап - это вообще ужасно (смеется). Нам в финале в первой игре прошлого сезона нужно было найти двух пап. Вот мы их очень долго искали, нашли и радовались тому, что у нас есть двое пап! Мы скидываем одному из пап текст. А он говорит: «Ну это вообще кошмар какой-то, как можно было такое придумать! Извините, но я с таким текстом на сцену выходить не буду!» И мы в день игры искали второго папу, и по счастливой случайности папа, который у нас был первый, говорит нам: «Да я друга возьму!» (смеется). Ну вот так все и разрулилось. На самом деле это было очень страшно.
Саша: У пап были лучшие мужские роли. И заняли они, в итоге, второе место!
Автор материала - Ярослава Мануйлова