Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Demidov Yaroslavl State University

Факультет психологии на практике: в помощь людям

Aa
31.08.2022
За этот год будущие психологи из ЯрГУ прошли несколько насыщенных производственных практик в различных профильных организациях.

Летние занятия: тренинги и консультирование

С середины июня 16 магистрантов-психологов распределились по нескольким площадкам месяц проходили практику в центрах консультирования, в государственных образовательных учреждениях, частных компаниях и крупных холдингах, а также в Ярославской областной психиатрической больнице.

Перед студентами стояло несколько задач — закрепление теории, решение практических задач на основе имеющихся знаний, формирование навыков профессиональной коммуникации и командной работы. Все это ребята отрабатывали в ходе решения задач, анализа психологических проблем и трудностей, которые существуют в деятельности организации – баз-практик.

Вместе с руководителями практики от организаций обучающиеся разрабатывали профилактические мероприятия в форме тренинговых занятий.

Z3wh0L7xgNhvjKYWRdFL9w5QYFVceT24wmM6CbkysIZh5RmiXcnFz4pbhTR7M1zZbp4NdsQvdHtUGq1d1Mtc9x-c.jpg Одним из главных профессионально важных навыков психолога, работающего в любой сфере, является умение выявлять проблематику и работать с ней. Как пример, магистрант, обучающийся по направлению «Организационная психология» проходил практику в образовательном учреждении. В ходе практики была определена потребность в изучении профессиональных ценностей педагогов. При дальнейшей разработке просветительского мероприятия магистрант отметил необходимость создания определенного пространства для анализа педагогами своих профессиональных ценностей, поскольку, только в специально организованном, безопасном пространстве профессионалам удастся отвлечься от бесконечных учительских дел и взглянуть на свое дело через другие «линзы» — специальные приемы, которые предлагает психолог, — рассказала ассистент кафедры организационной психологии и психологии труда Анастасия Волченкова, отметив, что в будущем году тренинг демидовца будет реализован в образовательном учреждении, где проходила его практика.

Зимние задания: работа с детьми

11 студентов-психологов из числа бакалавров и магистрантов во время зимней практики познакомились с деятельностью психолога, работающего с детьми разных возрастов и с разными особенности психического и психологического развития. Занятия проходили на базе психологического пространства «Горшочек Вари» в Ярославле.

— Студенты и магистранты знакомились с пространством, спецификой работы с детьми. Поскольку работа психолога – это некоторая тайна, которая остается между ним и клиентом, в сам процесс посвящать зрителей – крайне сложно. А значит, и учиться тоже очень сложно. Студентам предложили поработать с развивающими группами, которые были направлены на запуск речи у детей 2-3 лет. Каждый студент был не просто зрителем, а со-ведущим, автором собственного занятия по запуску речи — не просто сценария упражнений, а четко выверенной системы игр, которая бережным образом оказывает воздействие на актуальные зоны в развитии ребенка в лучших традициях классической нейропсихологии и метода сенсорной интеграции, — поделилась Анастасия Волченкова.

Зимние задания: работа с детьми

11 студентов-психологов из числа бакалавров и магистрантов во время зимней практики познакомились с деятельностью психолога, работающего с детьми разных возрастов и с разными особенности психического и психологического развития. Занятия проходили на базе психологического пространства «Горшочек Вари» в Ярославле.

— Студенты и магистранты знакомились с пространством, спецификой работы с детьми. Поскольку работа психолога – это некоторая тайна, которая остается между ним и клиентом, в сам процесс посвящать зрителей – крайне сложно. А значит, и учиться тоже очень сложно. Студентам предложили поработать с развивающими группами, которые были направлены на запуск речи у детей 2-3 лет. Каждый студент был не просто зрителем, а со-ведущим, автором собственного занятия по запуску речи — не просто сценария упражнений, а четко выверенной системы игр, которая бережным образом оказывает воздействие на актуальные зоны в развитии ребенка в лучших традициях классической нейропсихологии и метода сенсорной интеграции, — поделилась Анастасия Волченкова.

Студенты взаимодействовали с детьми и их родителями, проводили упражнения для малышей. После занятий анализировали полученный опыт — делились впечатлениями, получали рекомендации и задавали вопросы опытным профессионалам.






















Возврат к списку