- Наша лаборатория активно занимается изучением феномена инсайта – внезапного озарения, приводящего к нахождению правильного (но не всегда) решения задачи. За последние 10 лет проведено огромное количество подобных исследований. Важной проблемой является то, что исследовательские традиции и школы по-разному исследуют данный феномен: используют разные задачи, разные понимания феномена, разные методические приемы в его исследовании. И перед нами встает вопрос выявления критериев инсайта и выработки общих представлений об этом явлении, - рассказывает Александра.
Исследователь также отметила, что важную роль в исследовании инсайта играют испытуемые – решатели задач. Подготовленный мультфильм – это своеобразный инструмент, который позволит обучить решателей собственному комплексному пониманию того, испытали они инсайт или нет, работая над той или иной задачей.
Мультфильм отражает ключевые моменты инсайтного решения: период поиска, тупик, внезапный характер нахождения ответа, бурное «Ага-переживание» при нахождении решения, возможность найти решение по аналогии с другими ситуациями. Также он демонстрирует его принципиальные отличия относительно неинсайтного решения.