Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Demidov Yaroslavl State University

«Хакатон научит за 48 часов тому, что можно осваивать полгода»

09.10.2022
IT – не только о коде, архитектурах и вычислениях, но и о том, как управлять командой, способной совместными усилиями создать интересный технологический продукт. Об этом нам рассказал второкурсник факультета ИВТ, руководитель хакатон-клуба ЯрГУ и амбассадор всероссийского конкурса «Цифровой прорыв» Егор Смурыгин в рубрике "Другой Демид - Студенты".

С чего началось твое увлечение IT?

Компьютеры мне нравились с детства. Родители приносили мне на флешках игры, и я обожал играть, но при этом всегда думал, что в них чего-то не хватает — хотелось их доработать, изменить. Я решил, что в будущем хочу стать программистом, научиться кодить и разрабатывать что-то свое.

Я начал углубленно изучать тему и понял, что мир IT мне нравится, но вот писать код на клавиатуре не очень — местами это мне неинтересно и нудно. Смотрел на успехи одноклассников и видел, что где-то я запаздываю, что-то не получается. Появились мысли, что IT, возможно, не мое. Но я все равно поступил на ИВТ в Демидовский университет.

Как ты пришел к хакатонам?

В университете я впервые решил вместе с командой разработать что-то свое и включился в хакатон «Цифра». Я быстро собрал ребят, мы распределили роли, и мне предложили разработать проект решения и продумать его логику, а после презентовать судьям — то есть работа в IT без кода. На хакатоне мы заняли первое место.

Я осознал, что эта роль мне подходит. Мне нравится заниматься таким менеджментом, я получаю от этого крутые эмоции, и до сих пор делаю эту работу с тем же чувством, как и в первый раз.

После «Цифры» меня стало преследовать ощущение, что что-то не так — ведь я должен в первую очередь учиться писать код! Поэтому я пошел на второй хакатон, третий, посмотрел, как занимаются планированием технологических решений в IT-компаниях, познакомился со специалистами и понял, что роль менеджера востребована ничуть не меньше, чем кодера. Я наконец-то принял себя как человека IT-сферы.

И ты возглавил университетский хакатон-клуб?

Руководство сообществом мне передал его основатель, Вениамин Манукян. С ним я познакомился на «Цифре» и от него же и узнал о концепции. По сути, клуб дает пространство и мощное оборудование хакатонщикам, решая проблему нехватки ресурсов — с ней мы столкнулись, работая на домашних компьютерах. В итоге мы с командой сдружились с ребятами из хакатон-клуба.

В октябре мы пошли на второй хакатон, уже всероссийского уровня — и выиграли. Это было настоящим потрясением! Тогда пришло понимание: команду нужно расширять — компетенций у ребят не всегда хватало (ведь мы все были только на первом курсе). Вместе с этим не было абсолютной уверенности в наших силах. Времени мало, не успевали, а победить хотелось — нам требовалось больше людей. Поэтому я собрал еще одну команду хакатонщиков.

На первом курсе мы выиграли в общей сложности четыре хакатона, а в феврале Вениамин сказал мне, что собирать людей, объяснять им важность задач и ставить цели у меня выходит очень даже неплохо, и предложил руководить клубом и развивать его.

Как хакатон выглядит изнутри?

Хакатон, проводимый дома — это напряжение. Всеми способами пытаешься не заснуть 48 часов — для этого между делом накидываешь себе рутинные задачи и стараешься не растратить на них всю энергию, чтоб не подвести команду.

А хакатон в Точке кипения вызывает совсем другие эмоции, там другая атмосфера. У нас есть свои традиции — ходим в футболках клуба, после второго чекпоинта ночью собираемся вместе и рассказываем интересные истории под чай, кофе и печеньки. Заряженные люди вокруг тебя, другие команды бок о бок — все это стимулирует работу.

Что эти соревнования дают самому участнику?

В первую очередь, опыт. За собой следить в ходе соревнования тяжело, проще увидеть, чему научился другой человек. Например, за один хакатон участник моей команды выучил язык программирования. В клубе мы выяснили, что соревнование научит за 48 часов тому, что можно осваивать полгода в спокойном режиме.

Какими самыми интересными проектами ты занимался?

Проектов много, у каждого есть свои плюсы и минусы. Особо сильно мне нравятся несколько из них, например, «Parking Map» — приложение, отслеживающее загруженность парковочных мест через видеокамеры. Я понимаю, что сервис можно внедрить в современную городскую среду, у общества есть запрос на это. Вдобавок, он уже засветился на Ярославском градостроительном форуме.

Одним из победных кейсов на хакатонах оказался сервис для волонтеров, доставляющих еду. Я выбрал его, потому что сам работал в доставке. Думаю, что специалист способен сделать отличное приложение для определенной сферы деятельности, только если он сам взаимодействовал с ней. Теперь я стараюсь разрабатывать что-либо только с хорошим бэкграундом.

Кроме того, сейчас я координирую образовательный блок акселератора «Цифра». Ранее мы в хакатон-клубе проводили занятия для ребят, и сейчас усовершенствовали свой опыт от IT-школы до акселератора — пересмотрели свои ошибки и исключили из новой программы. Я учусь только на втором курсе, а уже создаю образовательную платформу — это радует!

Какие планы на будущее?

Если говорить о коротких сроках, то хочу продолжить развивать и наполнять хакатон-клуб. Попробовать, например, проработать партнерский трек, наладить взаимоотношения хакатонщиков-победителей и работодателей в IT.

В дальнейшем я хотел бы не растерять свою команду и продолжить двигаться с ней вместе уже после выпуска из Демидовского университета. Когда-нибудь я смогу создать полноценный стартап, и не ради больших денег, а в первую очередь для того, чтобы он был востребован и приносил реальную пользу.



Возврат к списку