— Какова цель «ШПАтеля»?
— В отношении развития органов студенческого самоуправления в разных вузах существует вопрос, что представляет из себя их деятельность — соуправление с руководством университетов или нет? Большую работу в защите прав и интересов обучающихся в нашем вузе ведет Первичная профсоюзная организация обучающихся. Студенты с разных факультетов входят в состав профкома и профбюро, являясь руководителями или заместителями комиссий по различным направлениям.
Основная задача Школы — обеспечение правовой грамотности именно этих студентов для того, чтобы они умели отвечать на те вопросы, которые возникают у других учащихся в отношении нормативно-правовой базы. Это касается нормативов всех уровней, начиная с федерального законодательства и до локальных университетских актов — устава, положений, порядка предоставления академических отпусков, стипендий и многого другого.
— Как реализуется Школа правовой активности в университете?
— «ШПАтель» существует уже более пяти лет, за это время он модернизировался, изменялся и дополнялся. По возможности мы делаем проект открытым — приглашаем обучающихся других образовательных организаций, коллег из ЦФО. В этом году мы сотрудничали с вузами консорциума «Верхняя Волга - территория инноваций» в подготовке нормативно-правовой базы.
Выездная Школа продлилась два дня, насыщенных событиями. Постигали правовые основы более ста студентов. Сейчас активно применяется «гибридный» формат проведения Школы, часть мероприятий можно посещать онлайн и почувствовать себя единым сообществом.
— Какие мероприятия провел «ШПАтель» в этом году?
— Лекционный подход преподавания в рамках Школы несколько устарел, и хочется просвещать актив в более увлекательной, игровой форме. Поэтому на нынешнем «ШПАтеле» были квесты, где на тематических станциях нужно было находить правильные ответы.
Я и начальник Управления по молодежной политике ЯрГУ Павел Щебалев в ходе нашей лекции об образовательном процессе и структуре университета также устроили интерактив. Мы разделили участников на 11 групп и предложили им подготовить тематические выступления, которые объясняли различную внутривузовскую деятельность — о федеральных государственных образовательных стандартах, учебных графиках и рабочих программах, в том числе воспитания, о различных отпусках, отсрочках и календарных планах.
Кроме того, студенты угадывали руководящий состав университета по фотографиям, участвовали в правовом квизе и организации юмористических презентаций на заданные темы, а также множестве других активностей, которые помогли в дружной обстановке лучше усвоить большой объем информации.
— Какие особенности отличают нынешний поток Школы от прошлых?
— Отмечу большую включенность руководителей органов студенческого самоуправления, председателей профбюро и комиссий. Все, что происходило на Школе по вечерам, то есть вышеупомянутые квизы и интерактивы, ребята писали самостоятельно.
Ранее мы оставляли и эту часть образовательной программы мероприятия за собой, но сейчас попробовали передать «бразды правления» по вечерним ивентам студенческим лидерам, которые уже проходили эти Школы ранее. Конечно, были некоторые замечания, но в целом студенты справились с проведением мероприятий практически на сто процентов — это на практике доказывает пользу «ШПАтеля».