Его лекция была посвящена теме «Ислам: антропология, культурологические особенности социальной организации и коммуникации ее институтов как детерминирующего фактора формирования идеального человека».
Зачем социологам разбираться в основах различных культур и религий? Ответ на этот вопрос послужил поводом для беседы с будущими специалистами сферы.
Для социального пространства, в котором мы находимся, характерны разнообразие и взаимное влияние людей и общественных явлений друг на друга.
Ислам, как социальная система, встраивается и в повседневную жизнь людей, в частности, в жизнь ярославцев. С точки зрения социологии, ислам определенным образом регулирует человеческое поведение, сферу межличностных взаимоотношений, контролирует выполнение целевой функции, а также дополняет действие формальной организации. Может также «соперничать» с формальной подсистемой регуляции.
«Путь сподвижников, табиинов и праведных салафов является наиболее приоритетным для каждого мусульманина. Именно по этой причине
разумный человек должен следовать путем ахл ас-сунна ва ал-джама‘а и остерегаться пути последователей страстей и бида» (см. Акыда ат-Тахавия).
Конечно же, переходя к обсуждению со студентами, эксперт дополнил свое выступление реальными примерами пропаганды радикализма, разжигания ненависти и вражды, способов формирования мировоззрения, которые могут создать негативный имидж мусульман. Для расширения кругозора, Александр поделился информацией о том, что такое нафс, почему джины такие вредные и как Азазиль стал Иблисом.