Разработка ученых ЯрГУ нашла отражение в авторитетном научном журнале по новым материалам и технологиям

Aa
25.07.2024
Доцент базовой кафедры нанотехнологий в электронике ЯрГУ в ЯФ ФТИАН им. К.А. Валиева РАН Илья Уваров, младший научный сотрудник ЯФ ФТИАН им. К.А. Валиева РАН, аспирант физического факультета ЯрГУ Павел Шлепаков и ведущий научный сотрудник ИФХЭ РАН Виталий Световой опубликовали научную работу «A fast and strong microactuator powered by internal combustion of hydrogen and oxygen» в журнале первого квартиля Advanced Materials Technologies.

— Нашей целью было создание микродвигателя внутреннего сгорания, что ранее считалось невозможным, поскольку реакции горения гаснут в малых объемах. Нам удалось создать актюатор (привод), являющийся микроскопическим аналогом поршня и превосходящий по силе все существующие на сегодняшний день микродвигатели. Устройство диаметром 500 и высотой 16 микрометров, закрытое эластичной мембраной, способно перемещать объекты в 11 тысяч раз массивнее, чем оно само, — поделился деталями исследования Илья Уваров.

Ученые отметили, что устройство разрабатывалось как двигатель для автономных систем прецизионной доставки лекарств, таких, как инсулин. В процессе работы выяснилось, что потенциальная область применения технологии шире, чем предполагали исследователи: актюатор будет востребован в микроробототехнике, а также в проведении химических, биологических и медицинских анализов.

Ссылка на научную статью: A Fast and Strong Microactuator Powered by Internal Combustion of Hydrogen and Oxygen - Uvarov - Advanced Materials Technologies - Wiley Online Library