Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Demidov Yaroslavl State University

Трубецкой Евгений Николаевич

Aa
 

Трубецкой Евгений Николаевич

Трубецкой Евгений Николаевич

05.10.1863 - 23.01.1920
Биография

Князь Евгений Николаевич Трубецкой родился в Москве и, окончив юридический факультет Московского университета в 1885 году, получил степень магистра, а позднее — степень доктора философии (1). В Демидовском юридическом лицее получил звание приват-доцента по защите диссертации pro venia legendi, преподавал в этой должности в Демидовском юридическом лицее в Ярославле (1886—1897), читая курс истории политических учений (2). Евгений Николаевич преподавал также в должности профессора в Киевском (1897—1905) и Московском (1905—1917) университетах, в последнем возглавлял кафедру философии после смерти своего брата князя Сергея Трубецкого (1).
Около 15 лет братья Трубецкие были в числе ближайших друзей замечательного философа Владимира Соловьева. Беседы о метафизике всеединства, созданной Владимиром Соловьевым и развитой его последователями, повлияли на философские взгляды Евгения Трубецкого. В своих работах он размышлял о смысле жизни, некоторые посвятил философскому анализу судьбы России, психологии русского народа и пр. (1).
Евгений Трубецкой участвовал в организации и деятельности ряда научных обществ (Психологического общества при Московском университете, Религиозно-философского общества им. В. Соловьева и других). Он занимался общественно-политической деятельностью: был одним из видных членов кадетской партии с момента ее основания в 1905 году; издавал журнал «Московский еженедельник» либерально- консервативного направления; был членом Государственного совета (1916—1917) и участником церковного Собора 1917—1918 годов. После революции Евгений Николаевич занял активную антибольшевистскую позицию, в период Гражданской войны находился при Добровольческой армии (1).
Умер Евгений Николаевич Трубецкой 23 января 1920 года в Новороссийске от тифа (1).


Образование Московский университет (? - 1885)
Источники

1. Гущина Е.В. Биографический сборник Демидовского университета / Е.В. Гущина, Д.К. Морозов, Ю.Г. Салова. — Ярославль, Рыбинск: Изд-во «Рыбинский Дом печати» — С. 201-202.
2. Демидовский лицей в г. Ярославле в его прошлом и настоящем / С.П. Покровский. - Ярославль: изд. почет. попечителя Демид. юрид. лицея П.А. Демидова, 1914. - С. 206.


Знакомства Был в числе ближайших друзей и собеседников Владимира Сергеевича Соловьева.
Сочинения

1. Трубецкой, Е.Н. Избранное / Е.Н. Трубецкой; Под ред. О.В. Кирьязева. — М.: Канон, 1995. — 475 с.
2. Трубецкой, Е.Н. Энциклопедия права / Е.Н. Трубецкой. — СПб.: Юрид. ин-т., 1998. — 183 с.
3. Трубецкой, Е.Н. История философии права (древней и новой) / Е.Н. Трубецкой. — Киев: Тип. К.Н. Милевского, 1894. — 444 с.
4. Трубецкой, Е.Н. Смысл жизни / Е.Н. Трубецкой. — Берлин: Слово, 1922. — 281 с.
5. Трубецкой, Е.Н. Три очерка о русской иконе / Е.Н. Трубецкой. — М.: Центр гуманит. информатики «Инфо-Арт», 1991. — 111 с.


Дополнительно

В философии был представителем метафизики всеединства, созданной Владимиром Соловьевым и развитой далее его последователями. Немалую роль в этом сыграло и личное их знакомство: около 15 лет братья Трубецкие были в числе ближайших друзей и собеседников Соловьева. Основной темой философии Е.Н. Трубецкого были размышления о смысле жизни. Ряд своих работ он посвятил философскому анализу судьбы России, психологии русского народа, духовных причин событий 1917 года. Подвергая резкой критике идеи русского мессианства, Трубецкой подчеркивал, что вместе с другими народами русский народ должен выполнять общее христианское дело на пути к всеединству.



Прикрепленные файлы

Возврат к списку