Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Demidov Yaroslavl State University
Aa

Магистерская программа «Организационная психология»  готовит студентов к последующей реализации практической деятельности и полученных в ходе обучения профессиональных компетенций в организациях различного типа и форм собственности. В процессе обучения магистранты изучают методологические проблемы психологии, осваивают психологические аспекты проектирования работы, коучинговые технологии, навыки организационного консультирования и проведения организационных тренингов, формируют способы реализации своего лидерского потенциала и построения команд, учатся проектировать психологические программы работы с персоналом и управленческим составом организации, применять на практике психологические основы отбора и оценки персонала.

Важнейшим вектором магистерской программы является освоение навыков проведения научных исследований в области организационной психологии. Обучающиеся осваивают навыки работы с научной литературой, технологии планирования и проведения организационно-психологического исследования, интерпретации и последующей презентации полученных результатов, аргументации выводов.

Большое значение в системе обучения магистров-психологов имеет подготовка выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации). Индивидуальная работа с научным руководителем помогает структурировать изучаемый в рамках освоения магистерской программы материал и углублённо проработать вопросы, связанные с персональными научными интересами магистрантов.

О программе

Уровень обучения магистратура
Форма очная
Срок обучения 2 года
Вступительные испытания: Письменный экзамен по содержанию программы бакалавриата по направлению подготовки “Психология”
Организация обучения: вечернее время занятий

Основные учебные курсы

Организационный тренинг
Организационное консультирование
Мотивация профессиональной деятельности
Психология в маркетинге
Профессиональная психодиагностика
Методы изучения личности и группы
Групповые формы работы с персоналом
Практика организационного общения
Разделитель.jpg

Профессиональная траектория

  • Новая специальность
  • Повышение квалификации
  • Приобретение компетенций в соответствии с профстандартами
  • Широкие возможности трудоустройства
  • Возможность развития собственного бизнеса

Исследовательская траектория

  • Аспирантура на кафедре психологии труда и организационной психологии
  • Возможность обучения в аспирантурах ведущих ВУЗов по окончании магистратуры
  • Возможность участия в исследовательских проектах, в том числе выполняемых в сотрудничестве с сотрудниками ведущих исследовательских организаций (ИП РАН, ПИ РАО и др.), поддерживаемых грантами научных фондов

Будущая карьера

  • HR-специалист в сфере организационного развития, рекрутинга, обучения и оценки персонала (T&D), корпоративной политики, маркетинга и рекламы
  • Психолог-консультант в сферах профессионального, карьерного и управленческого консультирования, коучинга, психологической поддержки клиентских служб, психологической поддержки сетевых коммуникаций в виртуальных организациях, сферах производственной безопасности и надежности человеческого фактора в системах управления техникой
  • Ведущий тренинговых групп

Основные направления исследований

  • Психологический анализ информационной деятельности
  • Психологическая теория принятия решений
  • Психология метакогнитивных процессов личности
  • Психология мотивации
  • Психология карьеры
  • Разработка психодиагностических методики
  • Половозрастные и гендерные проблемы управленческой деятельности
  • Психология профессионального становления
  • Психологические особенности профессиональных кризисов
  • Психология организационного поведения и корпоративной культуры


Разделитель команда.jpg


Руководитель программы



Карпов Анатолий Викторович, декан факультета психологии, заведующий кафедрой психологии труда и организационной психологии, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заслуженный работник высшей школы РФ, заслуженный деятель науки РФ, лауреат Премии имени С.Л. Рубинштейна РАН, обладатель медали имени Л.С. Выготского за выдающиеся заслуги в развитии психологической науки. 

Сфера научных интересов: психологическая теория деятельности, когнитивная психология, психологическая теория принятия решений, исследования рефлексивных механизмов регуляции профессиональной деятельности.

Преподаватели программы



Карпов Александр Анатольевич, заместитель декана по научной работе, доктор психологических наук, профессор, почетный профессор РАО.

Сфера научных интересов: психология менеджмента, психология метакогнитивных процессов личности, организационная психология, зоопсихология и эволюционная психология.



Филиппова Юлия Владимировна, заместитель декана по учебной работе, кандидат психологических наук, доцент, аккредитованный эксперт Рособрнадзора.

Сфера научных интересов: психология мотивации, управление персоналом, психология карьеры



Саковская Ольга Николаевна, кандидат психологических наук, доцент.

Сфера научных интересов: индивидуальное и организационное консультирование, психология кризисных состояний.



Сенин Иван Геннадьевич, кандидат психологических наук, доцент

Сфера научных интересов: общая и профессиональная психодиагностика.



Чемякина Анна Вадимовна, кандидат психологических наук, доцент.

Сфера научных интересов: психология управления, личностные качества в системе руководства, половозрастные и гендерные проблемы управленческой деятельности.



Калачева Анастасия Игоревна, кандидат психологических наук, доцент.

Сфера научных интересов: психология профессионального становления, психологические особенности профессиональных кризисов, организационная коммуникация, организационное поведение, организационный тренинг.



Волченкова Анастасия Александровна, кандидат психологических наук, старший преподаватель.

Сфера научных интересов: психология управления, психология организационного поведения и корпоративной культуры образовательной организации, психологический анализ информационной деятельности, семья и детство в цифровом обществе, цифровая социализация, психология сетевого взаимодействия, психология интернет-безопасности, возрастные особенности коммуникаций в Интернете.