Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Demidov Yaroslavl State University
Aa


Магистерская программа «Социально-психологическое сопровождение образовательной деятельности»  готовит студентов к последующей реализации практической деятельности и полученных в ходе обучения профессиональных компетенций в организациях различного типа и форм собственности.  Выпускник магистратуры – это профессионал, владеющий комплексом компетентностей в выбранной специализации, имеющий широкие возможности для успешной реализации творческого потенциала на рынке труда

Большое значение в системе обучения магистров-психологов имеет подготовка выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации). Индивидуальная работа с научным руководителем помогает структурировать изучаемый в рамках освоения магистерской программы материал и углублённо проработать вопросы, связанные с персональными научными интересами магистрантов.

О программе

Уровень обучения магистратура
Форма очная
Срок обучения 2 года
Вступительные испытания: Письменный экзамен по содержанию программы бакалавриата по направлению подготовки “Психология”
Организация обучения: вечернее время занятий

Основные учебные курсы

Современные научные школы и направления по профилю подготовки
Феноменология развития личности
Философия и психология человека на современном этапе развития общества - психологические отрасли, психологические службы и практики  
Экспертиза и проектирование психологически безопасной и развивающей среды  
Информационно-коммуникационные технологии по профилю подготовки  
Организация научных исследований по профилю подготовки  
Методы оценки результатов деятельности 
Психология кросс-культурной коммуникации  
Психолого-педагогические основы образовательного процесса 
Психология педагогического воздействия 
Психологическое консультирование и гештальт-терапия в образовании 
Менеджмент и управление проектами в образовании  
Преподавание психологии и психологическое просвещение в образовательных учреждениях 
Социальная психология субъектов образовательного процесса 
Технологии командообразования и формирования лидерского поведения 
Формирование творческого профессионального мышления 
Психологическая культура конфликтного взаимодействия 
Активные методы обучения 
Практикум по интегративной психологии и саморегуляции психических состояний 
Иностранный язык для профессиональных целей 
Профилактика девиантного поведения 
Психологическое сопровождение семьи и основы семейного консультирования 
Мотивация образовательной деятельности 
Психологическое сопровождение обучения взрослых 
Социальные основы профилактики экстремизма и зависимых форм поведения в молодежной среде 
Психотехнологии социальной и правовой адаптации и профилактика асоциального поведения 

Разделитель.jpg

Профессиональная траектория

  • Новая специальность
  • Повышение квалификации
  • Приобретение компетенций в соответствии с профстандартами

Исследовательская траектория

  • Возможность участия в исследовательских проектах, финансируемых научными фондами. Активная научная работа успешно ведется в области: конфликтологии, психологии творчества, психологии спорта, перинатальной психологии, социальной и вузовской адаптаций
  • Аспирантура на кафедре педагогики и педагогической психологии

Будущая карьера

  • Ученый
  • Педагог-психолог
  • Эксперт-психолог
  • Преподаватель
  • Наставник,  тренер
  • Тьютор
  • Акмеолог, абнотивист, конфликтолог
  • Психолог-консультант

Основные направления исследований

  • Психология мышления
  • Психология индивидуального характера
  • Развитие творческого мышления будущего профессионала
  • Мотивация научной деятельности
  • Проблема формирования компонентов профессиональной компетентности и личностным детерминантам профессионализации для различных сфер профессиональной деятельности
  • Проблема «Я-концепции» профессионала


Разделитель команда.jpg

Руководитель программы




Кашапов Сергей Михайлович, д.пс.н., профессор, Заслуженный работник высшего профессионального образования РФ, руководитель Лаборатории профессионального и личностного развития, заместитель председателя Ярославского регионального отделения Российского психологического общества

Преподаватели программы



Смирнов Александр Александрович, к.пс.н., доцент, Почётный работник высшего образования РФ.

Огородова Татьяна Вячеславовна, к.пс.н., доцент, педагог-психолог высшей квалификационной категории, спортивный психолог.

Пошехонова Юлия Владимировна, к.пс.н., доцент, педагог-психолог высшей квалификационной категории, семейный психолог.

Серафимович Ирина Владимировна, к.пс.н., доцент, Проректор Института развития образования по организационно-методической деятельности, педагог-психолог высшей квалификационной категории, лауреат конкурсов профессионального мастерства и победитель ХIII национального психологического конкурса «Золотая психея»; член жюри конкурсов «Педагог года», «Педагог-психолог года».

Башкин Михаил Валерьевич, к.пс.н., доцент, заместитель декана по профориентационной и внеучебной работе факультета, педагог-психолог высшей квалификационной категории.

Бахвалова Ольга Алексеевна, к.пс.н., доцент, педагог-психолог высшей квалификационной категории, учёный секретарь университета.

Кашапов Артем Сергеевич, к.пс.н., доцент.

Лоскутова Мария Евгеньевна, старший преподаватель, педагог-психолог высшей квалификационной категории.

Соловьева Елизавета Валерьевна, ассистент



Трифонова Светлана Алексеевна,  к.пс.н., доцент, и.о. заведующего кафедрой. Специализация: социальная психология, психология малой группы и групповые технологии, этническая и кросс-культурная психология, психология социальных ситуаций.

Козлов Владимир Васильевич, д.пс.н., профессор, Президент Международной Академии Психологических наук. Специализация: интегративная и трансперсональная психология, кризисология, психология личности, интегративные технологии, психология сознания, методологические основы психологии.

Солондаев Владимир Константинович, к.пс.н., доцент. Специализация: психология мышления, медицинская и клиническая психология, психология субъективной семантики, гуманитарная экспертиза.

Панкратова Татьяна Михайловна, к.пс.н., доцент. Специализация: гендерная психология, методика преподавания психологии, саморегуляция социального поведения, психология влияния, психологическое консультирование.

Белкова Елена Алексеевна, к.пс.н., доцент. Бизнес-тренер, бизнес-консультант. Специализация: преподавание практических курсов по психологическому обеспечению образования взрослых, управлению проектами, методике проведения видеотренинга.

Швецова Светлана Владимировна, к.пс.н., доцент, Руководитель центра обеспечения функционирования управления образования мэрии г. Ярославля.

Ободкова Евгения Александровна, к.пс.н., доцент, Президент региональной молодежной общественной организации «Ассоциация молодых профессионалов».